moments of being

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » moments of being » Рейна » [27.12.2003] under my skin scars fade away


[27.12.2003] under my skin scars fade away

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

under my skin scars fade away
give me love or give me death
нью-йорк — 27.12.2003 

https://funkyimg.com/i/31kpp.gif https://funkyimg.com/i/31kpt.gif

reyna saltzman & noah thornhill „


встреча спустя три года. долгих три года веры в то, что никакого выхода нет.

0

2

we will be spilled in blood
and this is the way that they'll remember us
emerge from the shadows;

Где-то там, в конце зала, за спиной налысо выбритого парнишки, на стене играют тени, - вырисовывается какой-то давно забытый образ, едва складывается в очертание журавля и тут же растворяется. Рейна смеется, откидывает голову назад, не ощущая прикосновение влажных пальцев вдоль позвоночника, - она смеется громко, задиристо, так, словно ей и правда смешно, словно ничего забавнее она в жизни не слышала, словно…
внутренности не издают этот отвратительный скрип.
Как будто всё внутри не покрылось ржавчиной.

Тимми всё поднимается пальцами по позвоночнику, останавливается вдоль затылка, скользит в сторону – едва царапает кожу на ключице, смотрит на неё, пытается поймать взгляд. Зальцман не хочет видеть его рожу – Зальцман вообще никого сейчас не хочет видеть, поэтому слегка опрокидывает голову, пытается высвободиться из его цепких пальцев, но Тимми сильнее. Тимми вообще сильнее, а сейчас и подавно, потому что, сука, он не принял непонятную дозу непонятной хрени, так неосторожно подкинутую каким-то «Чаппи». Что за имя «Чаппи»? Кто вообще придумал такую кликуху? Да плевать. Рейна чувствует, как Тимми надавливает большим пальцем ей на ключицу, но ничего не предпринимает, лишь смотрит ему в глаза с вызовом – ну же, мальчик, покажи на что ты способен? Кость мне сломаешь? Да неужели? В мыслях путаница. Адреналин бьет прямо в голову. Нос чешется, да и неприятное внутри ощущение, но Зальцман плевать. П л е в а т ь. Вот так вот просто. Просто, потому что всю эту неделю члены её прекраснейшей семьи звонили беспрерывно, - даже мамочка, которая в последний раз говорила с ней… когда она с ней говорила? Кажется года два назад? Ах нет, был этот проклятый День Благодарения, когда папа попросил её приехать и, она почему-то согласилась. Пожалела в ту самую секунду, как перешла порог дома – ничего не изменилось, ни одной чертовой вещи, и это проклятое чувство, словно она вернулась в детство, словно ей вновь пятнадцать, она опоздала к ужину и пытается прокрасться в дом, а на диване сидит…

Картина обрывается. И мысли вместе с ней. Рейна подается вперед, целуя Тимми в раскрытый рот. Целует жадно, словно хочет вытянуть из него всю жизненную энергию. Его сильные ладони шарят по талии, залезают ей под рубашку, - он начинает стонать где-то вдоль её уха, и Рейна знает, как всё будет развиваться. Ничего нового не произойдет. Туалеты здесь вроде чистые, ну, по крайней мере, она ничего не подхватит, а Тимми, обычно, хватает всего на пару минут, так что это быстро закончится. Каждый получит своё и пойдет по своей дороге. Только вот, это отвратное чувство не покидает её который день, - с той самой секунды, как только она увидела несколько пропущенных звонков с домашнего номера. Отец всегда звонит ей где-то под конец месяца и, да, Рождество было совсем недавно, но никто – никто же? – не надеялся, что Рейна решит вернуться домой и играть роль примерной дочери.
Как-то все с этим запоздали.
Лет на…
Да пофиг как бы.

А что… если?..

Тимми чуть отстраняется. Зальцман смотрит на него, чуть опрокинув голову назад и едва сдерживается, чтобы не рассмеяться – у этого идиота такой вид, словно он здесь и сейчас кончит. Так ничего и не начав, к слову. Над головой потолок кружится, кружится… световое освещение превращается в одну большую кляксу.
- У тебя кровь, - голос Тимми доносится откуда-то издалека. Рейна даже не спешит поворачивать голову, потому что ей хорошо. Ей по-настоящему хорошо. Настолько хорошо ей не было очень давно и черта с два она позволит этому уроду испортить это мгновение – это единственное за дохрена времени мгновение. – У тебя кровь! – голос более настойчивый. Рейна едва ли не шипит, стараясь принять вертикальное положение и перестать таращиться в потолок. Фокусировать взгляд на Тимми ей удается лишь с третьего раза и то после того, как она схватит его за плечо и прикроет один глаз. – У тебя кровь идет из носа.

Ну, конечно. А как же иначе?
Нехрен было верить этому Чаппи.
Или просто с дозой ошиблась.

Рейна высвобождает руку, мысленно проклиная и Тимми, и Чаппи, и даже себя. Не разбирая перед собой дорогу, то и дело влетая в кого-то, она чудом добирается до уборной, чтобы посмотреть на себя в зеркало. Кровь совершенно безобразным образом течет вниз по подбородку, оставив весьма заметный след. Это не в первый раз, поэтому вид крови Зальцман уж точно не пугает.

Это не в первый раз…

Смотрит на себя. Смотрит.
Отвратительно.
В кого ты превратилась Рейна?

Пропуская холодную воду сквозь пальцы, она ещё долго смотрит на неё, даже и не думая поскорее с этим заканчивать. Кровь уже не идет из носа, поэтому ей удается хоть немного привести себя в порядок. Кто-то что-то мычит ей под бок, явно намекая на то, что это ей не собственные апартаменты и пора бы уже уступить раковину и другим. Рейна разворачивается и усмехнувшись уходит прочь. С Тимми, конечно же, она не видится, лишь забирает свои вещи и выходит на улицу, с удивлением обнаружив, что светает. Морозный воздух беспощадно разрывает легкие, а Зальцман всё равно умудряется найти пачку сигарет. Одета она не для зимнего Нью-Йорка, это уж точно, но Рейна плевать. Докурив сигарету, она вызывает UBER, потому что добираться до дома пешком как-то уж слишком, учитывая то, что она живет достаточно далеко от этого проклятого клуба.

На экране мобильного снова пропущенные звонки.
Зальцман убирает его подальше и кутается в пальто. Утренний Нью-Йорк, как всегда, кажется очень живым. В отличии от неё. В отличии от всех, кого она знает. Машина останавливается и Рейна лениво выходит из неё, шарит в сумке, в поиске ключей, и обращает внимание на фигуру, которая сидела на лестнице лишь тогда, когда она встает на ноги и выпрямляется…
- Ноа?.. – почти шепотом. Почти хрипотой. Потому что это невозможно. Не здесь, не в этой жизни.
Рейна замирает на месте, не в силах даже сделать шаг в его сторону.

0

3

Деревянный волчок-дрейдл* крутится все медленнее и с каждым оборотом все больше отклоняется от вертикали. Скоро совсем остановится, подставив светлеющему зимнему небу одну из четырех граней. Ноа загадывает «хей». Выпадает «гимель» — будь это детская игра на орешки или горсть конфет, он сорвал бы банк. Ноа вздыхает и отворачивается от лежащей на ступеньке деревянной игрушки, смотрит вверх, на вползающий в город рассвет. Когда он приехал сюда, было еще темно.

Трудно сказать, на что Торнхилл вообще рассчитывал, когда рванул сюда — ночь с пятницы на субботу не самое лучше время, чтобы застать кого-то дома в не спящем городе, да и Яэль — мама — заметно расстроилась, когда поняла, что он не останется хотя бы до конца праздника. Ноа мог бы пообещать вернуться к вечеру — он знал, что она бы очень хотела услышать эту фразу, да и не было бы в таком развитии событий ничего невероятного: кроме визита к Рейне делать ему в городе было нечего, а учитывая, что ни на один звонок та так и не ответила, никаких гарантий не было, что она вообще дома — или появится дома — или пустит его на порог дома, если окажется там. С Рейной ничего нельзя знать наверняка… С Рейной никогда ничего нельзя было знать наверняка.

Ноа дотянулся до волчка и снова запустил его крутится на ступеньке. Дрейдл он взял дома — сунул в карман, уходя, и даже сперва не заметил этого, нащупал его только в автобусе. Зальцманы уже довольно давно особо не следовали праздничным традициям — с тех самых пор, как Рейна в самый разгар своего подросткового бунта заявила, что Ханука — это детский праздник, и что хватит с нее и зажигания свечек в меноре, а все эти игры в волчки и картофельные оладья они могут оставить себе, но в этом году Яэль расстаралась по полной. Ноа не мог отделаться от чувства, что она изо всех сил пытается повернуть время вспять, вернуться в тот блаженный период  д о, и не вспоминать, и сделать вид, будто ничего и не было… Но ничего не выходило. Старый, заботливо сохраненный всей логике назло, свитер нещадно жал в плечах; заглядывающие с поздравлениями гости — столько поводов сразу! — нет-нет, да отводили глаза, а потом пялились ему в затылок, не догадываясь, что за три года он отлично научился чувствовать взгляды спиной, не подавать вида, но ощущать и контролировать каждый клочок пространства вокруг себя; еда была слишком вкусной; постель — слишком чистой и мягкой… Влезть в прежнюю, давным-давно сброшенную кожу никак не выходило, даже ради матери, и Торнхилл вообще уже начал сомневаться, что эта пустая шкурка когда-то принадлежала именно ему, таким нелепым это все вдруг начало казаться.  А еще Рейна не отвечала на звонки — ни на один из них, так что получалось, что она до сих пор не знала, что он на свободе. Можно было, конечно, послать ей e-mail, но Яэль сказала, что не знает электронного адреса. Дескать, дочь его не оставила, а гоняться за ней и требовать ответа ей было некогда, у нее были дела посерьезнее в эти три года. Куда серьезнее. Ноа знал, что должен быть благодарен, черт, да он и был благодарен, и, наверное, теперь всю оставшуюся — возвращенную ему — жизнь будет благодарен, но не понимал, как еще объяснить женщине, заменившей ему мать, что это все… просто по-другому, что он чувствует все иначе, и что Рейна… Все началось с Рейны и ничего не могло закончится по крайней мере до тех пор, пока он ее не увидит. Пока она не увидит его и пока… Ноа раздраженно махнул рукой. Ему нужно ехать в Нью-Йорк, нужно и все тут, и именно сейчас, именно сегодня.

Волчок давно закончил кружить, и Ноа закрыл верхнюю грань ладонью, прежде чем успел разглядеть нарисованный на ней символ. Загадал: «гимель», но под ладонью оказался «шин». Добавь ставку в банк. Забавно — в тех играх, где что-то зависело от людей, он угадывал очень часто. В играх, где все зависело от предметов — не угадывал практически никогда — наверное потому и не любил азартные игры. В тюрьме это ему определенно сохранило не мало местной валюты — сигарет и жрачки из тюремного магазина; да и просто целых костей и зубов. На Хануку все его орехи, конфеты, яблоки рано или поздно перекочевывали к Рейне или другим детям, но зато у Яэль всегда находилось для него еще. И то, и другое, казалось, тоже было поводом для ссоры и скандала с тоненькой сероглазой ведьмой, дикой кошкой, готовой шипеть на него по любому поводу. Ей определенно не нравилось проигрывать, но выигрывать ей не нравилось тоже, ей вообще никогда и ничего не нравилось — даже большинство ее друзей, которыми она окружала себя все годы их совместного детства, казалось, словно для того, чтобы у него не было никакой возможности приблизиться к ней хоть немного ближе. А когда он, казалось, соглашался наконец на эти правила, она сама вламывалась в его границы каким-нибудь совершенно неожиданным, невероятным способом, перемешивала все в его голове и вокруг — и снова ускользала, оставляя его собирать осколки и лоскуты. Все всегда только по ее правилам — может быть еще поэтому потащился он в Нью-Йорк всего через пару дней после освобождения, прежде чем вездесущие новости доберутся и сюда — обязательно доберутся, ведь, говорят, в Интернете  теперь можно найти все что угодно, чтобы сделать сюрприз, удивить.

В ее стиле будет вообще не объявиться…

Ноа в очередной раз раскручивает волчок, специально несильно и ничего не загадывая наперед. Все равно ведь не угадает. Выпадает «нун». Пустышка, ничего. Никто не выиграл.

Около крыльца, на котором он сидит, останавливается автомобиль с символикой такси. Ноа рассматривает его очень внимательно, хотя и не подает виду — смотреть на что-то краем глаза он тоже научился в тюрьме, где за слишком пристальный взгляд можно было нарваться на самые разные неприятности. Подбирает с крыльца дрейдл, протирает ладонью и убирает его в карман. Рейна — ему не надо даже внимательно вглядываться в ее лицо, чтобы убедиться в том, что это она, неровным шагом отходит от трогающейся с места машины, бряцает сумочкой, в которой наверняка полно всяких женских мелочевок, ведь она и сама успела стать за это время вся такая женственная — в облаке пушистого серого меха, на каблуках, с яркой помадой.
С л и ш к о м  женственная — конечно, за три года вне нормального человеческого общества Ноа мог не только от моды отстать, но и вообще позабыть какие-то правила человеческого приличия, но колготки в сеточку, да еще посреди зимы, при северном ветре, раздерганные жесты. Торнхиллу показалось даже, что он узнает все эти симптомы, и странный блеск в глазах с бледного лица. Мужчина настораживается, однако не спешит пока с выводами, раз за разом напоминая себе, что он уже не в тюрьме с ее очень коротким перечнем событий, происшествий и возможностей, а в реальном мире, где многое не то, чем может показаться на первый взгляд. А это что, плохо смазанная кровь? Все еще стараясь изо всех сил не торопиться и не делать никаких поспешных выводов, Ноа делает несколько шагов — вниз с крыльца и навстречу Рейне. Женщина же, напротив, замирает на месте как вкопанная, словно бы суть покачиваясь на ветру, и на Торнхилл скорее читает по губам, чем слышит свое имя.
— Рейна, — он пытается улыбнуться, но вспоминает, что это у него с непривычки получается странно — ему уже говорили — и немного дергано убирает это выражение со своего лица, — А я тут… Знаешь, иногда старая-добрая справедливость все-таки работает… Или вроде того. По крайней мере… меня выпустили.

0

4

Леденящий холод становится ощутимым только сейчас; но, увы, тому виной не морозный воздух Нью-Йорка – не местная отвратная погода перед Новым Годом. Рейне кажется, что здесь и сейчас, её собственная кожа куда холоднее тех минус – сколько? – по фаренгейту.
Зальцман смотрит перед собой, стоит как вкопанная, и продолжает смотреть перед собой, не различая ничего перед собой, кроме взгляда, кроме глаз, кроме лица – лица Ноа – которого она видела не раз в своих снах – кошмарах, бреднях. Она видела его тысячу раз не взаправду, была уверена, что больше никогда не увидит в этой чертовой настоящей жизни – только не за решеткой, только не за этими металлическими прутьями, так напоминающими клетку, в которой посадили какого-то дикого зверя. Он никогда не был зверем – это всё она; она была и дикой, и зверем, вечно царапалась, дышала огнем, стоило ему попытаться приблизиться, - как же так получилось?

«Это всё ты, мерзкая девчонка! Ты! Ты виновата!»
«Это всё ты, Рейна, я же знаю тебя, посмотри мне в глаза и признайся, что это была т  ы. Только ты. Не он. Не вы. Это была ты.»
«Это всё ты, я знаю… чтобы ты там ни говорила, как бы ты ни смотрела на меня, я знаю, что это была ты… он бы никогда. Он бы никогда… никогда…»

Самое ужасное не то, что она смотрела на собственную мать и понимала, что та её не любит – да-да, как ни крути, а Яэль была её родной матерью, кровной матерью, той самой, которая девять месяцев носила её под сердцем и когда-то клялась своей подружке, что никогда не повторит ошибок своих родителей, что будет любить своего ребенка больше всех.
Не заслужила.
Просто так случилось. Так вышло. Иногда так происходит – родной ребенок оказывается другим, непохожим, странным, не тем, кого можно полюбить всей душой и всем сердцем, за которого можно умереть.
И потом эта трагедия – эта чертова трагедия – которая унесла жизни Торнхиллов. Унесла их жизни, почему-то пощадив жизнь маленького Ноа.
И вот он уже стоит у порога их дома, весь помятый, бледный, такой потерянный…
Рейна же не может понять, почему внутри всё горит. От чего же всё горит?

Ноа делает несколько шагов в её сторону, спускается с крыльца и Зальцман кажется, что всё происходит в замедленной съемке, как будто это какое-то чертово кино. Ухватившись за свою сумку, она и не думает, насколько забавно это выглядит со стороны – как будто она встретила призрака, или хуже – встретила какого-то маньяка, психа или грабителя, поэтому единственное, что она может сделать от страха – вцепиться в свою сумку, которая сейчас напоминает какой-то бесполезный спасательный круг.

Она не была готова к такому.
Она и не готова сейчас. Здесь и сейчас, Рейна просто не способна думать, потому что всё в голове перемешалось.
Всё происходит слишком быстро – вот она совсем недавно следила взглядом за тенями на стене, не отвлекаясь на поцелуи этого дебила-Тимми; кровь из носа, которая невольно пробуждает воспоминания – нет, не те, совсем другие; те самые, в которых говорится о том, что она всё ещё живая, в которых почти что чувствуется, что не совсем умерла – а может, всё же?.. Этот проклятый Чаппи. Он точно напутал с наркотой. Таких галлюцинаций у неё ещё не было, ни разу, никогда прежде. Рейна чувствует, как внутри поднимается жар, как всё её тело напрягается от злости и она уже готова развернуться, сесть обратно в эту проклятую машину и вернуться в клуб, отыскать Тимми, потом и Чаппи и забить их до смерти каблуком. Потому что, блять, если бы ей хотелось таких галлюцинаций, то она бы…

Ноа нарушает молчание – Ноа, а не галлюцинация. Это становится почти ощутимым, когда он останавливается в шаге от неё. Зальцман продолжает смотреть на него взглядом мертвой рыбы и не понимает, что же тут на самом деле происходит – кто он? Откуда он? Как…?
Что-то переключается в голове. За какой-то короткий миг, всего на пару секунд, потому что сил больше нет задаваться вопросами и гадать, кто же на самом деле стоит перед ней, поэтому Рейна делает резкий шаг в его сторону и сама не понимает, как хватается холодными пальцами за его плечо, потом скользит где-то в сторону груди и замирает. Неужели она и правда надеется услышать…
- Это ты, - срывается шепотом, стоит ей услышать его сердцебиение. – Это и правда ты, - только Рейна всё ещё не верит своим глазам, своим ушам, и даже своим рукам.

Она одергивает руку, невольно делает шаг назад. Чувствует слабость в коленях, но ей удается удержаться на ногах, потому что здесь и сейчас не то место, где можно дать слабину. Впрочем, рядом с Ноа всегда «не то место», потому что. Да, просто потому что.
- Я не… понимаю, - никакого тебе «здравствуй, как дела?», никакого «я не видела тебя три года, яневиделатебятригода, я думала, что я умру, слышишь?», ничего из того, что говорят нормальные люди. Нормальные – вот в чем проблема. Рейна Зальцман никогда не была нормальной. Никогда не вписывалась в «нормальную», возможно, поэтому она сейчас напоминает одну из тех девчонок, которые от непростой жизни решили уйти на самое дно. Потому что там им и место. Потому что и Рейне там место. – Когда… когда тебя выпустили? Почему, черт возьми, мне никто не позвонил?! – почти кричит последнюю фразу. Смотрит на него и кричит. Снова. Как будто не было этих трех лет. Как будто они всё ещё в школе, а он рисует круги у двери её спальни, чем сильно её раздражает. Как будто ничего – совсем ничего – не было.
Фраза вылетает прежде, чем Рейне удается задуматься. Прежде, чем ей вообще удается собрать мысли в кучу и сложить два и два. Пропущенные звонки из дома – от отца, от матери, чуть ли не от их собаки, черт возьми, а она даже не думала перезванивать. Потому что, три года назад было сказано, что это – «окончательный приговор». Что ничего изменить нельзя, сколько не пытайся, сколько из кожи вон не лезь… а она и не пыталась, даже не думала, просто собрала все свои вещи и приехала сюда, потому что Нью-Йорк был далеко от её семьи, от Ноа, от всех тех воспоминаний, которые сковывали её. Прогадала. Явно прогадала, потому что от себя не убежишь – вот от этого не убежишь, сколько не старайся, потому что стоит он перед ней, а ей кажется, что они вновь вернулись в их родной дом, словно она вновь стоит в его спальне, освещенная тусклым светом от ночной лампы и едва заметно дрожит, когда находит его губы своими…

- Извини, я не должна была кричать на тебя, - Рейна пытается сбавить тон, пытается взять себя в руки, хоть и всё происходящее за гранью её понимания. - Поднимемся ко мне, - только не хватало закатить сцену прямо на улице. Она наконец-то находит в сумке ключи и поднимается наверх, быстро открывая дверь, даже не смотрит на Ноа, когда впускает его внутрь и лишь, когда заходит в лифт вместе с ним, то останавливает взгляд на собственное отражение в зеркале. Или на том, на что она сейчас похожа – уж точно не ту девчонку, которую Торнхилл когда-то запомнил. Неловко проводит рукой по волосам, словно это что-то изменит и облегченно вздыхает, как только лифт останавливается, и они выходят. Руки дрожат, когда она пытается открыть дверь, не слушаются, и, ключ то и дело скользит меж пальцев, но, к счастью, ей удается справиться с ней и вот уже через пару минут они внутри. Большая просторная квартира-студия, в которой почти ничего существенного нет, но зато есть много хлама. Слишком много хлама, разбросанного по всей комнате.
- Располагайся, - сбрасывая с себя сапоги, Рейна снимает с себя пальто, но всё ещё не спешит что-то с собой делать, не знает куда себя деть, потому что вот они остались вдвоем и она уже ясно понимает одно – Ноа и правда сейчас здесь.
- Это же... это же насовсем, да? Тебя же не вернут обратно... туда?..

0

5

Выражение лица Рейны при виде его даже с самой большой натяжкой трудно назвать счастливым. Не то чтобы Ноа ждал, что она бросится к нему на шею, расплывется в улыбке или расплачется — в чем-то подобном еще можно было заподозрить ее мать, но никак не на младшую Зальцман. Не то чтобы он вообще чего-то ждал, потихоньку примерзая к порогу и играясь с глупым волчком, который никак не желал выдавать предсказанные грани. Наоборот, все твердил про себя, что она вообще может не появиться, или появится не одна — вот уж точно неловкая будет сцена… Он еще много чего себе успел наговорить, но только сейчас взгляд Рейны и вид того, как ее тонкие бескровные пальцы вцепляются в сумочку, четко отзываются в голове Торнхилла мыслью, что, вероятно, стоило все-таки сперва дозвониться, а не нестись сломя голову в другой город. Так ведь делают нормальные люди, верно? Вроде бы здравая и вся такая респектабельная, пусть и запоздалая, мысль отчего-то пробуждает неприятный холодок по шее, но на дальнейший самоанализ времени попросту не остается, потому что девушка вдруг все-таки делает шаг вперед и сокращает оставшееся между ними расстояние, на которое так и не решился посягнуть Ноа.

Из ледяной статуи превратилась в воду… Неслучайная метафора — в этом движении Рейны есть что-то от волны и только ей присущая способность проходить сквозь только кажущиеся сплошными преграды. Рука Рейны будто бы находит какое-то особенно тонкое место на плече его куртки — по крайней мере он может поклясться, что чувствует насколько холодны ее пальцы, еще до того, как они соскальзывают к слегка расстегнутой молнии и, наконец, замирают где-то в вязанных петлях свитера на груди, напротив сердца. Торнхиллу на секунду кажется, что он перестает дышать — в своей голове он убеждает себя, что просто отвык от подобных прикосновений, от того, что кто-то может просто так взять и положить руку ему на грудь или шею, не говоря уж о том, чтобы обнять. Вот только эта странная тревожная дрожь совсем не похожа на неловкое чувство, что заставляло его в последние пару дней поспешно высвобождаться из рук всех желающих повиснуть на шее или слишком уж настойчиво похлопать по спине. От Рейны отстраняться не хотелось, да и, казалось, не вышло бы — все равно как не выходит отпустить оголенный провод под напряжением, недостаточно сильным, чтобы причинять боль, но пробирающим до позвоночника. Слова, которые он вроде бы собирался сказать, которые стоило бы сказать вот именно сейчас, и, может быть, им бы обоим стало проще, прирастают к горлу.

Зальцман отстраняется сама и первой, сразу как-то вскидывается, словно желая отыграться за проявленную только что слабость и снова напоминая дикую кошку со вздыбленным загривком — может быть это меховое пальто создает такую ассоциацию — и горящим взглядом, и сразу же повышает голос, задавая ожидаемые в общем-то вопросы. Когда выпустили? Почему не звонил?
— Пару дней назад. На Рождество, — Ноа чуть усмехается, потому что есть в этом какая-то своеобразная сентиментальность, которую совершенно не ждешь от тюремного начальства, или кто там отвечает за подобное. А ведь поди ж ты…
— Мой старый мобильник сгинул где-то в материалах дела. Ма… Яэль настояла на том, чтобы завести мне новый, но… — Торнхилл обезоружено разводит руками, - Кажется, я просто отвык от этих игрушек.
Про то, что с домашнего до нее было не дозвониться вовсе, Рейне он не напоминает. Про то, что из тюрьмы с ней тоже ни разу за три года не удалось связаться — тоже. Не то, чтобы он много раз пытался это сделать…

Завязывай ты с этим, Торнхилл. Телефонные звонки дорого стоят, а толку? Лучше пожрать купи, и мне сигарет за дельные советы. Вот был один парень у нас в блоке, тоже все звонить бегал. У него на воле осталась жена и дочь. Они на него забили — так часто бывает, если садится не первый раз, да еще и надолго. Он звонил им днем, когда никого точно дома нет и слушал запись автоответчика. Голос хотел услышать, понимаешь? А потом кто-то ему все-таки ответил. И в ночь он взял, да и повесился на простыне. Нас еще потом на неделю постельного белья лишили, потому что этот, как его, прен-цен-дет. А парню ничего, откачали. И перевели потом в другую тюрьму, вроде бы.

Ничего не поменялось, думает Ноа — если заглянуть еще дальше в прошлое, ничего не поменялось и Рейна снова повышает на него голос, чуть ли не в крик срывается, а он снова почти улыбается в ответ и пожимает плечами, разводит руками, словно весь этот обжигающий концентрированный гнев вовсе его не касается. Или все же поменялось? По крайней мере сейчас, сегодня… Рейна извиняется, Рейна сбавляет тон. Рейна предлагает ему зайти. Ноа, словно забыв, что изначально он же и пришел к ней на порог, оборачивается на дом за его спиной, словно раньше уже не разглядывал его — правда, тогда было куда темнее и еще горели фонари. Отчасти он делает это еще и для того, чтобы отвести взгляд от Зальцман. Это не помогает — он все еще чувствует каждой клеточкой тела, что она не в своей тарелке — и это еще мягко сказано. Дурацкое ощущение что все не так, как должно быть, и с каждой секундой становится только еще более  н е   т а к  передается и ему. Как во сне, который еще не успел стать кошмаром, но ты уже чувствуешь, в какую сторону все идет — и ничего не можешь поделать с этим, но проклинаешь каждый следующий шаг, который делаешь в единственном возможном направлении.

— Конечно, с удовольствием, — Ноа кивает, но голос не выражает почти ничего, только общее напряжение все растет и натягивается в воздухе между ними, пока он продолжает молчать, и она продолжает молчать — в лифте, и позже, на лестничной площадке, где Рейна долго не может отпереть дверь. Это, конечно, можно списать на нервозность и на холод, на бессонную ночь и все что угодно еще, что не является его, Ноа Торнхилла, делом, но мужчина все равно потихоньку хмурится, сам не зная еще насчет чего.

Жилье Рейны кажется полной противоположностью того дома, где они выросли, и которому Яэль Зальцман всю последнюю неделю явно очень старалась придать тот самый уютный вид, что по большей части вызывал у Ноа лишь неоднозначные воспоминания. Нет, он, конечно, не рассчитывал зайдя в квартиру сразу увидеть менору на подоконнике или что-то в этом роде, но здесь даже и вездесущего духа Рождества не чувствовалось, а уж этот праздник умудрялся просочиться даже в тюремные застенки.
Что ты делала эти три года, Рейна?
Что с тобой случилось за эти три года?
Он и раньше спрашивал себя об этом, но тогда это казалось бессмысленным вопросом в никуда. Связь почти разорвана, и Яэль как будто даже злится, когда он пытается говорить с ней во время свиданий о Рейне, а не о том, как продвигаются апелляции, слушания, как совсем скоро (ты же сама не веришь…), скоро, скоро… «Лучше расскажи, как у тебя дела и не надо ли тебе чего передать через адвоката или вялую как улитка тюремную почту.»
Сейчас — он стоял рядом с Рейной у нее дома, и этот дом ему… не нравился. В самой квартире-студии вроде бы не было ничего такого, за что можно было бы зацепиться взглядом и раскрутить из этого цепочку сомнений, но… Может быть в этом и было дело — у жилья Зальцман не то чтобы не было души, но с этой душой что-то было не совсем в порядке.
Как и с его хозяйкой?
Или ему просто хочется чтобы так было, потому что это будет означать, что он здесь не просто так?

Вопрос Рейны застает его за вроде бы рассматриванием лампочки под потолком — почему-то он избегает смотреть на Рейну сейчас, когда за их спинами закрылась дверь, а она сбросила с себя эту пушистую серую шкуру и те несколько лишних сантиметров роста, что приходились на каблуки.
«Тебя же не вернут обратно?»

Выпускают, да? Радуешься? Радуйся, пока можешь, но ты еще вернешься приятель. Все сюда возвращаются, это просто мир так устроен, единожды оступившись получаешь постоянную прописку, уж я то знаю… Там снаружи тебя уже считай что похоронили — даже если в лицо и говорят другое, но все равно просто нюхом чуют, что ты — другой породы. И рано или поздно убьешь опять — когда окажется, что твоя баба уже вышла за другого, и твои дети зовут его папкой, или когда работы будет не сыскать, а все кореша знать забыли твой номер и адрес…

— Никогда, — Торнхилл слышит, что голос его в этот момент становится ниже, а взгляд, он подозревает, холодным и жестким, и поспешно моргает пару раз, стирая эту ему самому не нравящуюся перемену, прежде чем снова посмотреть на Рейну. Улыбается, уже куда мягче и почти как в старые времена (той улыбкой, что умиляла всех, но только не ее):
— Они закрыли дело, Рейна. Все закончилось.

Это ложь, и они оба эта знают. Не закрытое дело — здесь и впрямь хотелось верить в то, что эти папки наконец отправятся в архив навечно, а в то, что это может как-то закончить то, что и началось то, как сейчас кажется, задолго до того момента, когда они оба стояли вот там, глядя друг другу в полыхающие страхом, и гневом, и чем-то еще невыразимым, глаза, а вокруг кровь… много крови.
Наверное поэтому так фальшиво и звучат все эти дежурные вопросы:

— А ты тут как? Как учеба? Как Нью-Йорк, блистает?
Торнхилл старается смотреть Рейне в лицо, но взгляд все время соскальзывает и ему то кажется, что дело в нем, то думается, что это Рейна не хочет, чтобы он смотрел на нее, по крайней мере пристально. Ощущение «нетаковости» разрастается вокруг, заставляя как-то раздраженно дернуть молнию на куртке до конца вниз и вообще заняться все-таки избавлением от верхней одежды — словно первого приглашения располагаться было ему не достаточно.

0

6

you feed this disease
which you shelter underneath the scars
and dream of bitter themes
rendered helpless by those wicked charms,
but please don't believe when I say its hard to breathe

Здесь. Сейчас. В эту самую секунду. Оказавшись наедине с этой простой очевидностью – Ноа здесь, он и правда здесь – Рейна невольно испытывает нечто сродни удушья, что очень медленно, но ощутимо подступает к горлу. Ноги с трудом держат её – всё окружающее кажется несколько эфемерным, ненастоящим, может даже выдуманным, очень похожим на что-то, что обычно рисуют в голове, когда принимают ЛСД – Чаппи, мать твою, Чаппи, что же ты мне такое подсунул, скотина?
Рейна прислоняется к стене, пытаясь окинуть взглядом собственную квартиру – комнату или может уголок – в который она перебралась совсем недавно потому, что… а с чего всё началось? С того, что ей невыносимо жилось с соседкой по общежитию. Потому что она капала ей на мозги. Потому что… потому что «уют» и «Рейна Зальцман» несовместимы, если уж на то пошло и ей проще жилось здесь, в своей чертовой берлоге, которая совсем смутно напоминала жилье, что подобает девушке, молодой женщине – дочери уважаемых родителей.

Сложнее всего – удержаться на ногах. Или просто сделать шаг назад. Скрыться за дверями ванной, просто включить воду и отдышаться, привести мысли в строй. Всё происходящее напоминает желаемую галлюцинацию, так сильно присущую мазохистам, которые всё никак не откажутся от своих пристрастий, раз за разом кружась по той же траектории что раньше. Рейна не может заставить себя сдвинуться с места, потому что всё это просто не укладывается в голове – вроде совсем недавно прикоснулась к нему, ощутила его осязаемость, а сейчас всё равно кажется, что стоит просто моргнуть и его не станет.
Не станет точно так, как не стало тогда, в ту проклятую ночь.

Светло-голубое платье. Кто выбирал это платье? Зачем?
Оно подходит твоим глазам, посмотрись в зеркало, Рейна.
Голубой. У Ноа глаза того же цвета.
Какой он выбрал смокинг? С кем идет на выпускной?
Неважно. Неважно, хоть и между ног до сих пор жжет от одной мысли, что он был совсем рядом – всем телом касался кожи – лежа рядом с ней.
Горячо. От одной мысли горячо. Но, плевать, пусть идет на выпускной хоть с Эмми Куртис. Кому какое дело? Кому какое, черт возьми, дело?
Она лишится девственности с этим дурачком. Эзра Тафт – чего от него ожидать? Зато он красивый. Играет в футбол и явно знает, что и как делать. Должен знать. Так сказала Мэйси ещё на прошлой неделе. И он без ума от неё. И от её голубого платья.
Платья.
Чертово платье.

Светло-голубой…
Красный и светло-голубой. Странная комбинация. Никакой эстетики. Никакой красоты.
Ноа. Ноа?..
Она пытается уловить его взгляд. Смотрит и смотрит в его голубые глаза.
Никаких слов. Никакой мольбы о прощении…
Эта идиотская полицейская мигалка ослепляет.
Красный и синий.
Они не подходят друг другу.
Они не…

Он выйдет, Рейна.
Он никогда не выйдет, мама.

Никогда.
Они закрыли дело.
Всё закончилось, Рейна.

Где-то внутри, под грудной клеткой сердце пропускает удар – она это чувствует. Чувствует настолько ясно, что ей почти кажется, что стоит прикоснуться рукой к этому месту и она сможет почувствовать каждый удар под ладонью. А ведь она и забыла это чувство… совсем забыла. К горлу подступает комок, и глаза предательски блестят всего на пару секунд, пока она пытается сглотнуть что-то – что-то, что всё ещё царапает горло.
Всё закончилось – говорит он, но так ли это?
Страх подступает медленно. Холодом пропитывает ступни и поднимается наверх, застревая где-то в области затылка, заставляя все волосы встать дыбом.
Он говорит, что всё закончилось – з а к о н ч и л о с ь, слышишь, Рейна?
А ей совсем не верится. Даже сейчас, когда Ноа стоит на расстоянии вытянутой руки, а Зальцман не может понять, чего ей хочется больше – броситься в его объятия или выкинуть за дверь, чтобы он не напоминал… не напоминал вообще ни о чем. Ни о той ночи. Ни о прошлой жизни. Ни о том, что когда-то где-то она была… почти живая.

- Нью-Йорк… - Рейне кажется, что она снова хрипит, поэтому она невольно опускает взгляд, словно пытается подобрать необходимые слова, а на деле просто крадет пару секунд, чтобы как-то справиться со своим голосом. Что она может сказать? Что он надеется услышать? Что вообще происходит? - Ха, - получается так себе, но Рейна пытается усмехнуться, - ты знаешь меня, мне никогда не бывает скучно, - поднимает на Торнхилла глаза и почему-то думает – уже в который раз – как бы обернулась жизнь, если бы они так и остались детьми старых друзей. Если бы его родители никогда не погибли. Если бы он не переехал к ним. Не стал «это твой брат, Рейна?». Если бы приезжал на праздники, нервировал её своим присутствием. Может они начали бы встречаться. Она бы точно разбила ему сердце. Раз за разом разбивала бы его сердце. Пока им обоим не надоела бы эта игра и они бы не поженились. Раз и навсегда.

Как бы всё обернулось…

- Хочешь чего-нибудь? – на самом деле, это ей нужно принять валиум и запить водой, - Не то чтоб у меня тут было что-то съедобное. Я почти не бываю дома, а ем на улице. Но есть чай, кофе и… может я смогу найти йогурт? В любом случае, располагайся, я сейчас, - босиком шагает по паркету, скрываясь за стеной и включает кран, пытаясь заглушить свои поиски валиума в одной из шкафчиков. Запивает быстро, словно боится, что Ноа застанет её за этим делом, а потом наконец-то ставит чайник и выключает кран, возвращаясь обратно в комнату. Сердце бешено колотится. Где-то там сердце и впрямь колотится, а Рейне казалось, что она давно его лишилась.
- Как... дома?

0

7

Рейна усмехается и говорит про то, как ей никогда не бывает скучно. Последнее слово Ноа беззвучно произносит одновременно с ней, словно угадав, как именно она закончит фразу. У слова на языке какой-то пепельный, сухой и сыпучий вкус, и Торнхилл думает, что она лжет. Не лжет, а лжет: дело не в том, что ей скучно тут, в этом городе, одновременно похожим и не похожим на все эти глянцевые открытки, а в том, что скука — это вообще не то слово, которое должно было бы появиться в этой фразе, в этом разговоре. Он не об этом ее спрашивал, и она отлично это поняла, и он понял, что она поняла, и так до бесконечности, вот только он сам бы словно еще до конца не понял, почему свернул все что нужно было спросить в форму того вопроса, на который можно было дать вот такой вот простой ответ.

Рейна спрашивает, не хочет ли он чего. Ноа качает головой, все еще недовольный в первую очередь собой и тем, почему опять и опять — все его умение говорить и спрашивать правильно рассыпается в ничто, стоит ему только оказаться рядом с Зальцман. Только с ней. Только так.

На самом деле горячий чай или кофе имел бы смысл, всегда имеет смысл, когда ты пришел с улицы зимой, да еще и проторчав там без счету времени на рассвете, но Ноа отчего-то совершенно безразлична перспектива получить в руки дымящуюся кружку, не говоря уж о… Йогурт? Серьезно? Все вокруг и так кажется каким-то нереальным, не… завершенным что ли, незамкнутым… Не хватало только дать ему в руки пластиковый стаканчик с какой-нибудь приторно-позитивной картинкой на тему здорового образа жизни на этикетке, чтобы все окончательно… рассыпалось. Или превратилось во что-то такое невероятно обыденное.

Как будто Рейна может быть частью чего-то невероятно обыденного…

— Давай просто… — Ноа замолкает на середине фразы. Просто — что? — поговорим? посидим молча и посмотрим, как светлеет небо? обнимемся и поцелуемся за секунду до стоп-кадра, как в каком-нибудь кино, где потом просто скажут «и они жили долго и счастливо» на фоне бегущих титров?

Когда-то Торнхилл частенько представлял себе, что все, что с ним происходило — арест, суд, тюрьма — это какой-то затянувшийся странный сон, или вышедший из под контроля розыгрыш — и в любой момент все это просто возьмет и закончится — по команде невидимого режиссера или он просто проснется в своей постели, и все снова станет так, как было.

Было как? Когда?
Когда у него была другая семья, родители, лица которых он фактически забыл — узнавал на фотографиях, да, но и только, в воспоминаниях и мыслях упорно подставляя на место мамы Яэль и на место отца — Рувена.
Или когда вокруг все еще шумела вечеринка и на его руке висела пьяная и веселая подруга, с хохотом рассказывая какой-то анекдот, смысл которого совершенно терялся, и ни что, ровным счетом ни что не предвещало беды?
Или может быть…
Не хотел бы он, разве не хотел бы он вернуться в тот момент, когда Рейна, горячая, настойчивая, совсем почти не одетая Рейна, вдруг оказалась в его постели, безумными поцелуями кусая его губы? Если бы она не сбежала тогда — или он бы задержал ее хоть на секунду или пошел за ней — и они бы проснулись утром в одной постели, не важно, его или ее? Семейный скандал был бы просто грандиозным, но… Хотел бы он, чтобы затянувшийся странный сон закончился тогда и там?

Было время, когда Ноа и впрямь любил представлять себе, что все что с ним происходит здесь и теперь закончится — и окажется безумным сном или больным розыгрышем. Но он уже давно перестал проделывать в своей голове подобные трюки. Не зачем. Без толку.

От неловко оборванной фразы его спасает Рейна — весьма буквально выскочив из разговора. Чуть наклонив голову на бок, задумчиво, Ноа слушает, как за стенкой льется вода, и снова игнорирует предложение располагаться, потому что, смешно сказать, успел забыть, что это такое — ходить по чужому дому, трогать и разглядывать какие-то вещи… Там… в тюрьме — ты не трогаешь ничего и никого без спроса, не таращишься и даже просто не смотришь без разрешения — по крайней мере пока не выучишь все правила, кто есть кто, и как все эти абсурдные иногда понятия согласуются друг с другом. Было непросто — зато сейчас Торнхиллу вообще не составляло никакого труда просто дождаться возвращения хозяйки дома на том же самом месте, где она его и оставила.
— Дома… Горы пончиков и пахнет свечками — ты же помнишь, что сегодня заканчивается Ханука? Хаг самеах и все такое… — лицо Ноа ну никак не соответствует произнесенному пожеланию «счастливого праздника» — он просто не может заставить себя изобразить эту улыбку и вообще упорно продолжать делать вид, что ему совершенно невдомек, что Зальцман давным-давно не появлялось в этом самом «дома» и что до своего возвращения — да что там, до самой поездки в Нью-Йорк он все никак не мог поверить, что это ему придется рассказывать девушке, как дела дома, а не наоборот.

— Я тебе даже волчок привез — там, в кармане куртки. Забавно — нам всегда говорили, что это детский праздник, так что мне в голову не могло прийти, что я…— короткий вздох, — Рейна, я думаю, что если ты позвонишь домой, мама обрадуется — без каких-либо «но» и «если».

0

8

Давай просто… — что? Что «просто», Ноа?
Рейна смотрит поверх его головы — стоит сделать небольшое усилие, заставить себя шагнуть в его сторону, протянуть руку и — что? Что тогда будет? Можно дотронуться до его волос, ощутить их под кожей — ощутить самого Ноа — и что тогда будет?
Зальцман стоит как вкопанная, примерзшая к этому дурацкому полу — никаких тебе лишних слов, попыток что-то вспомнить-объяснить-оправдаться. Какой в этом смысл? Какой вообще смысл в том, что он сейчас вернулся? Что она ему может сказать? Что он хочет от неё услышать?

Тысячу раз. Тысячу и тысячу раз она возвращалась в далекое детство — в ту единственную ночь, когда на языке был привкус мальчишки, у которого птицей билось сердце в груди. Она возвращалась именно туда — в ту самую ночь, потому что в глубине души верила, что именно тогда всё можно было бы изменить — она могла бы остаться, могла бы позволить ему — позволить себе — и тогда всё встало бы на свои места, не было бы никого другого, не было бы никакой другой попытки унять эту нестерпимую дрожь в коленках, не было бы Эзры… не было бы той проклятой ночи, когда в висках пульсировало лишь одно имя — как молитва, как мантра, как какое-то заклинание, что призывает человека.
Почему она не вспомнила маму? Почему тогда, в ту злосчастную ночь — будь она проклята — Рейна не вспомнила маму? Не стала звать её на помощь? Ведь, обычно, так и бывает, в самые невыносимые и сложные моменты жизни, человек мысленно зовет именно маму — это же почти инстинкт, неосознанный, такой простой.
Почему она звала именно его?

Движения у Рейны необдуманные, небрежные — возвращается она в комнату слегка рассеянной, несмотря на то, что ей удалось выпить валиум. Он сработает, обязательно сработает, и всё встанет на свои места — Ноа здесь ненадолго, совсем ненадолго; скоро он встанет, оденется и исчезнет за дверью, потеряется в холодном Нью-Йорке, а Зальцман и дальше может не отвечать на звонки, делать вид, что нету у неё родственников, семьи — из неоткуда пришла в неоткуда, и осталась тут жить. Только вот… только вот.

Эти противоречия. Вокруг, внутри себя — всегда и везде.

Рейне хочется чтоб Ноа встал и ушел, унес с собой все старые воспоминания; просто поднял их с пола, как ненужны фотографии и унес с собой, но, вместе с тем, она боится этого — не хочет его отпускать, потому что знает, ведь правда знает, что это последнее, что он сделает ради неё — последнее, что будет их связывать. Что же будет дальше? А дальше — ничего. Не останется ничего, словно и не было этих трех лет… не было всей жизнь, что они никак не смогли поделить.

Ханука — какой сегодня день?
Рейна смотрит на Ноа, не может вспомнить ни дату, ни что-то ещё и, невольно думает, что это его «Хаш самеах» звучит почти как соболезнование. Словно его говорят тогда, когда кто-то очень близкий умер — вот вроде только утром вышел на работу, а вечером его не стало. Никакого тебе праздничного настроения в этой простой фразе, даже если и навевает воспоминания из детства — неважно насколько радостные, просто такие, какими они были когда-то…
«Когда-то» — это было так давно, словно в другой жизни.
Зальцман игнорирует его слова, потому что ей совершенно не хочется повторять их вслед за ним, делать вид, что всё по-прежнему, да ей и вовсе не хочется играть в эту игру, словно он — ей старший брат, который приехал её навестить, после длительной разлуки.

— Волчок? Ты о чем воо… — Рейна запинается, опускает глаза и прикрывает их рукой. Выдыхает так, словно пытается просто отдышаться, выиграть время, выловить пару секунд до того, как всё вновь обернется в прах. Ноа — он не меняется. Столько всего произошло, столько лет прошло… а он всё не меняется в этих своих попытках наладить всё — её, отношения с ней, её мир. Никак не поймет, словно жизнь его ничему не учит, словно недостаточно было всех детских издевательств, а потом и чужой крови на собственных руках, трех лет заключения, что в то время не были такими, все они были уверены в том, что он заключен пожизненно, что в голове Рейны воспринималось никак иначе, чем «мертв».
И вот. Снова. Он снова это делает.

Зальцман же хочется взвыть. Но, вместо этого, она начинает смеяться.
Господи, если задуматься, вся эта ситуация просто комична сама по себе — что он, что она, что вся их семейка психов. Рейна смеется, и этот смех звучит так, как будто кто-то бежит по сухим листьям, не обращая внимание ни на что. Звучит так, как будто вот-вот Зальцман сорвется на истерику.
— Ты совсем не изменился, - наконец-то отдышавшись, Рейна поднимает на него взгляд, но улыбка не сходит с её лица. Улыбка или гримаса — уже сложно различить, потому что Зальцман что-то вообще не радостно. — Годы идут, столько всего произошло, твоя жизнь — да-да, твоя жизнь была раз и навсегда сломана мной, а ты на второй же день приезжаешь ко мне… с чертовым волчком, серьезно? — Рейна продолжает стоять, прислонившись спиной к стене. С одной стороны — она играет своего рода роль поддержки и не позволяет ей упасть, с другой же — ей совершенно не хочется сесть и оказаться на одном уровне с Ноа, или что хуже — чтоб он смотрел на неё сверху вниз. — Ненавижу. Ненавижу, когда ты так делаешь. Всегда ненавидела. А ты всё равно это делал — делал вид, что всё в порядке. Как будто нет никаких очевидных изъянов. Игнорировал каждый раз. Ты и меня игнорировал. Ты понимаешь, о чем я. Я была самой обычной тварью с тобой, всячески тебя унижала, причиняла боль, а ты всё равно… - Рейна умолкает на секунду, чувствуя, что несмотря на валиум, который явно начал работать и напряжение по всему телу начало сходить на нет, язык у неё тоже развязался. — Не неси чепухи. Яэль, видимо, нарадоваться не может твоему возвращению. Я её не виню в этом, ведь я… - тоже? Тоже рада? — Неважно. Если ты приехал ради этого — забудь. Я не собираюсь ей звонить, не собираюсь с ней встречаться. Это всё — в прошлом. Никаких тебе «но» или «если», Ноа, - смотрит ему в глаза и про себя думает, что, пожалуй, она никогда не винила Яэль в том, что та не простила именно её — Рейну — поскольку хоть в этом они были похожи.

0

9

Рейна переспрашивает про волчок, словно не может поверить собственным ушам, и Ноа на секунду снова чувствует себя все тем же глупым мальчишкой, что все никак не мог понять, что же такое столь сильно отличает несговорчивую девочку, с которой ему просто случилось расти под одной крышей, от всех других людей. Почему именно с ней так отчаянно барахлит этот его внутренний компас, неизменно помогавший наладить отношения, понравится, найти тот самый единственный верный жест примирения, который позволял исправить если не все, то многое? И только Рейна, одна-единственная из всех, так и оставалась ершистой и резкой, совершенно непредсказуемой… непостижимой?

Плечи Зальцман содрогаются от смеха, который она даже не пытается сдержать. Ноа смотрит — сперва непонимающе, потом — уязвлено, и наконец — с каким-то вообще непонятным выражением глаз — на то, как от этого неуместного, какого-то неправильного смеха, содрогается вся ее тоненькая, ломкая фигурка. Господи, почему он никогда не замечал, какая же она хрупкая на самом деле? Мысль кажется отчаянно неуместной, но повисает где-то в голове фоном.

Все еще задыхаясь от смеха, Рейна начинает говорить, и то, что она говорит, рисует вертикальную морщинку между бровей Ноа. А девушка все продолжает швыряться в него словами — «ненавижу», «сломана», «чертов», «тварь», «неважно», «в прошлом». Глупый мальчишка, притаившийся на задворках памяти, ошарашенно отступает на шаг и еще шаг назад, напуганный и ошарашенный — как и раньше — всем этим напором. Чертово воображение — Ноа почти ощущает, как в ладонь пацана впиваются сточенные, но все-таки ощутимые грани волчка, что на самом деле так и лежит в прихожей в кармане куртки. Только вот Торнхилл давным-давно уже не тот мальчишка — даже странно, что Рейне все еще удается добраться до него, когда всем остальным — включая маму, как бы ей ни хотелось обратного — вынуждены были иметь дело уже с каким-то другим Ноа… Что ж, по крайней мере его куда сложнее было сбить с толку или заставить выскочить за дверь…

— Потому что — что, Рейна? — когда Ноа хмурится, его глаза из голубых становятся почти синими. Взгляд Зальцман все такой же серебристый, но сейчас металлический блеск впитывает в себя темнота зрачков, — Что случится? Что вообще еще может случиться — теперь? — Ноа поднимается с места, делает шаг в сторону Рейны, совершенно еще не уверенный в том, что со всем этим делать — просто сидеть себе спокойно тоже уже как-то не получается, — Я приехал потому, что тебя не было. «Она уехала в Нью-Йорк» — и все делают вид, что только так и должно быть — и что, мне надо было просто подыграть? Тебе бы этого хотелось, а, Рейна? Ты же даже… — Торнхилл разводит по сторонам руками, показывая на окружающую обстановку, — Да черт возьми, некоторые тюремные камеры уютнее, чем то что, ты тут себе устроила. Ты прячешься тут, а не живешь, словно после ядерной зимы. Хрен бы с ней — с моей жизнью, которую ты, якобы, сломала, хотя вот он — я, живой и здоровый, но… Со своей-то жизнью что ты делаешь? Зачем?

0

10

Рейна смотрит на него, чувствует, как невидимая колючая проволока обхватывает ей шею — стягивает её всё туже и туже, впивается острыми шипами в кожу, как будто хочет разорвать в клочья. Она смотрит на Ноа, заглатывая слова — все те слова, которые когда-то произносила у себя в голове, когда мысленно разговаривала с ним, молила о прощении. Сколько слов она хотела ему сказать, сколько всего она хотела рассказать…
Торнхилл прав — это и есть то, что остается после ядерной зимы. Он даже представить не может, насколько он прав в этом.

Зальцман отворачивается от него, пытается взять себя в руки, а для этого ей просто нужно перестать смотреть на его лицо. Просто представить, что он тут ненадолго — он ведь и впрямь тут ненадолго; этот день рано или поздно закончится, этот разговор тоже подойдет к концу — сколько бы он не старался, сколько бы из кожи вон не лез, они всё равно поставят точку. Здесь и сейчас. А может, уже давно поставили — ярко-красную точку; поставили в тот день, на светло-голубом платье, что было куплено за неделю до того инцидента.
— Ничего. Ничего уже не случится, Ноа, - как-то сдавленно произносит она и вновь поворачивается к нему, встречаясь с его глазами, — всё уже случилось. И ты это знаешь. И я это знаю, — всё слишком сложно, всё настолько сложно, что нет смысла даже пытаться понять, где что-то начинается, и в каком именно месте заканчивается. Всё это время Рейна пыталась собрать всю картину воедино, пыталась понять, была ли возможность избежать того финала, который имел место быть — неважно. Теперь и правда неважно. Это не какая-то сказка, в которой можно обрести магическую способность и вернуться назад в прошлое, иметь возможность что-то поменять. Да и они не те герои, которым очень уж хочется помочь.

У этой сказки будет грустный конец. Рейна в этом не сомневается.

— Ты слишком упрям, Ноа. Ты всегда был слишком упрямым, оттуда и все твои проблемы — что со мной, что с другими. Ты приехал что-то изменить? Неужели, ты и правда полагаешь, что можно что-то изменить? Думаешь, я болею каким-то подростковым идиотизмом, который заставляет девочек сбегать из дома и делать всё, что им запрещали родители? Нет. Я здесь потому, что я этого хочу. Живу так, как я хочу жить. Да, Ноа, я живу так, как хочу — нравится тебе или нет. Моя жизнь не остановилась. Я не остановилась. Я уехала потому, что мне надоело выслушивать собственную мать. Мне надоело слышать все эти упреки. Мне надоело слышать, что я виновата, потому что, скажу тебе честно — я это знаю. И тогда знала, и сейчас знаю. Я виновата. Я была виновата и буду виновата всегда. Почему? Потому. Неважно. Это не имеет никакого значения. Неважно, что тогда случилось — вот он, наш с тобой результат. Та финишная линия, к которой мы подошли, нравится нам это или нет. Ничего не изменить, понимаешь? Ничего не осталось, Ноа, - последняя фраза произнесена после маленькой паузы — вздоха; Зальцман смотрит Торнхиллу прямо в глаза, всем телом ощущая, как глаза начинают наполняться слезами — она ненавидит себя за это, ненавидит себя за всё, что сейчас происходит. Не может понять, почему всегда так делала. Каждый божий раз, когда стоило ему просто попытаться сделать шаг в её сторону, Рейна делала всё, что только возможно, лишь бы оттолкнуть его. Выстраивала высоченные стены между ними, кидалась и швырялась в него всем, что только под руку попадало. И что из этого вышло?

— Я не вернусь назад, - внезапно начинает она, хоть и казалось бы, ей уже нечего говорить, — я не вернусь обратно. Я не хочу её видеть. Я не хочу с ней разговаривать. Тебе тоже придется с этим смириться, — смотрит на него, думает о том, стоит ли говорить то, что крутится на языке и решается в самый последний момент. — Ты не виноват, что она любит тебя больше меня. Я хочу, чтоб ты это знал. Ты никогда и не был виноват. В этом никто никогда не виноват. Мы никогда не выбираем тех, кого любим, - от того, что в горле пересохло, Рейна разворачивается и вновь удаляется на кухню.

Руки чертовски дрожат, когда она хватает стакан — он выскользает из рук и разбивается вдребезги об кафель. Зальйман вздыхает, вытирает глаза. Слишком много откровений на один день. Слишком много эмоций — всего этого просто слишком много. Ноа. Ноа, которого она уже и не надеялась видеть, стоял сейчас посреди её квартиры, а она вновь вела себя так, как три года назад. И даже если причина в этот раз была в другом, Зальцман всем телом чувствует какую-то ноющую боль от всего происходящего. Паника начинает настигать её постепенно — проявляется онемением в пальцах, а потом и мелкой дрожью в руках. Чувствуя, как ноги слабеют, она делает пару шагов назад, опускается на пол, просто сползает и садится, утыкаясь лицом в собственные колени. Перебрала. Точно перебрала. И ещё все эти эмоции. Ей хочется, чтоб он просто ушел. Сейчас. Взял и ушел. Неужели это так сложно? Но вместе с тем, страх начинает набирать обороты… что если, что если это их последняя встреча? Голова становится совсем ватной, во рту какой-то вязкий привкус.

0

11

Он мог бы заметить, что что-то идет не так. Рейна говорит много — не в том смысле, что за три года он отвык от длинных бесед, хотя и это он уже успел подметить за недолгое время, проведенное дома. В том смысле, что Рейна… Торнхилл не был уверен, что за всю жизнь слышал от нее столько слов — сбивчивых, обгоняющих друг друга, меняющих тему и разбрасывающихся акцентами так, что он просто не успева… — подряд. А они были рядом — вместе? нет, ни вместе, ни рядом они, должно быть, не были никогда, кроме разве что, может, тех похожих на часы минут, когда в повисшей внезапно тишине, смотрели друг другу в глаза, хватая пережженным в пылу драки горлом воздух с привкусом пролитой крови — жили под одной крышей, встречаясь минимум дважды в день, целых одиннадцать лет. И Ноа не успевает — отвечать, реагировать, хмуриться — даже этот, сегодняшний Ноа, что твердо намерен не отступать.

«Ты слишком упрям, ты всегда был слишком упрямым» — можно подумать, ты не была, Рейна? Можно подумать, ты и сейчас не упрямишься, упираясь спиною в стену, словно готовясь держать круговую оборону от всего и всех — и в первую очередь от него.
«Я живу так, как хочу», — эта фраза вырывается из общего потока слов, повисая в воздухе и почти заставляет Торнхилла еще раз оглянуться по сторонам, посмотреть еще раз на жилище, которое он сам только что окрестил убежищем от последствий ядерной зимы, но мужчина одергивает себя — нет, он видел достаточно, а Рейна умеет уводить его мысли в сторону, всегда умела - сбить, запутать, заставить решать в уме невозможную задачку, и ускользнуть, пока надоедливый мальчишка подбирает слова или терпеливо перебирает варианты…
«Мне надоело выслушивать упреки», — хочется закатить глаза — и дело даже не в том, что ему сложно было - было бы, не просачивайся это сквозь вроде бы небрежно брошенные фразы, еще даже на свиданиях в изоляторе и потом в тюрьме, просто замечать не хотелось, ведь он все еще ждал ее саму, Рейну, даже когда это утратило всякий смысл — поверить, будто бы Яэль… Но ведь был же еще и отец… Да, и его собственная наивная вера в то, что вместе с ним в тюрьме запрут и то событие, что порушило все в первую очередь — он ведь этим жил, да? Верой в то, что справедливость однажды восторжествует, а пока… пока ничего не будет мешать Зальцман жить на белом свете. Потому что он забрал на себя все… всю…
«Я виновата. Была и буду, всегда,» — слово «вина», выведенное за скобки, все-таки вплывает в разговор. Монолог, если уж быть точным — вряд ли Рейна читает сейчас по его лицу ответы, вряд ли ей вообще есть до них дело - будто когда-то было иначе, если уж так подумать.  Будь он ближе к стене, он бы сейчас ударил стену, кулаком, до взвившегося облачка штукатурки и рассаженных в кровь костяшек, но он как дурак стоит посреди квартиры, и расстояние до стен здесь во все стороны больше того, к которому он привык.
«Ничего не осталось, Ноа,» — подытоживает Рейна, и глаза ее начинают блестеть. Ноа смотрит на нее, все еще пытаясь решить эту чертовски сложную расставленную ею головоломку — или может, решиться ее сломать. Взгляд у него мрачнее ночи.

Он должен был заметить, что что-то идет не так. Речь Рейны заходит на новый круг — не вернусь, не хочу, смирись…
— Хватит, Рейна, — он начинает негромко, даже слишком тихо, так, что она, пожалуй, и не может его услышать, понимает это, и повторяет громче:
— Хватит! — чтобы добавить потом, что он понял уже, и черт возьми, никуда ее не потащит, если уж она настолько уперлась, но может кроме обиды на мать и чувства вины, упущенного — или нет, времени, может стоит поговорить о том, что он здесь, и приехал к ней, а не чтобы забрать ее. Может быть даже и для того, чтобы спросить, почему она даже не захотела узнать, что он вышел на свободу…
Но Ноа не успевает — его «Хватит!», пускай даже и довольно громкое, проваливается, как под лед, в ее слова про любовь, про то, как никто не выбирает… И она уходит — словно бы оставляя все сказанное — и его выкрик — висеть в воздухе, а самого Торнхилла — гадать, услышала ли она его вообще. Или в этой исповеди Рейне вообще не требовались слушатели.

— Черрт, — цедит сквозь зубы Ноа, все еще думая, не ударить ли ему перегородку — полноценными стенами квартирка-студия не особенно и грешит. Неровные, несимметричные кусочки хитрого трехмерного паззла нехотя начинают складываться в какую-то целостность, которая, Торнхилл уверен, ему не понравится, но…
— Черт, — повторное ругательство он произносит совершенно другим тоном, мгновенно дернувшись с места, как это уже бывало — за какую-нибудь секунду-другую до того, как до него доносится звон разбивающегося стекла…

Ему нужно было заметить, что что-то идет не так… Рейна, белая не как молоко, а как синевой отдающий декабрьский снег, сползает на пол. Сползает — настоящее продолженное, — отмечается в голове как бы между прочим — хотя девушка уже сидит на полу, в окружении таких же иссиня-прозрачных на свету осколков от стакана. Уже сидит… но в голове Ноа, в его странной интуиции — все еще стекает вниз тряпичной куклой без какой-либо опоры. Несколько шагов Торнхилл преодолевает буквально в лёт — стекляшки переламываются в совсем уж мелкую труху под коленями, когда он опускается рядом с Зальцман.
— Рейна, — это не вопрос и не вопль панике, а утверждение, - Рейна.
Ноа осторожно кладет руку ей на голову, гладит по волосам вниз, убирает за ухо прядь и, продолжая то же движение, прижимает два пальца к ее шее там, где замеряют пульс. Хмурится — рука уходит под подбородок девушки, приподнимая голову:
— Рейна, посмотри на меня, — ему ужасно не хочется на нее орать, но, возможно, придется, учитывая, как она выглядит и реагирует. Давать ей сейчас отключится никак нельзя — даже при том, что Ноа понятия не имеет, что именно произошло, эта мысль висит в голове поразительно четко. Нормальный человек — городской житель — конечно, уже бы звонил в 911, но это очевидное для любого решение именно для него оказывается практически недоступным, забытым, вылетевшим из списка действий в экстренной ситуации — там, где он провел последние три года не было 911, да и звать охрану на помощь имело смысл далеко не всегда.
— Ты при… Что ты приняла? — пропускает не несущие смысловой нагрузки вопросы, отдающие нравоучением, — Сколько и когда? Смотри на меня!

0

12

see,
we were never about butterflies.
we’ve always been about burning stars.
all about us is unearthly and radiant.

Остается лишь наблюдать за тем, как в окружающий мир пробиваются белые пятна, накрывают друг друга, полностью преображая всё. «Ничего не осталось», — думает Рейна, ощущая прикосновение Ноа. «Ничего, совсем ничего не осталось», — бьется где-то в груди, под рёбрами, и она чувствует каждый удар, словно вернулась обратно в тот номер отеля, в ту злосчастную ночь. Сколько раз она туда возвращалась? Сколько раз просыпалась именно там — с окровавленным телом, с безумным взглядом Ноа, что смотрел на неё – он смотрел на неё, он всегда смотрел на неё, он и сейчас. Боже. Если бог всё же существует, то он слишком жесток, потому что это должно было закончиться. Рано или поздно, они должны были поставить точку. Но и она знает, и он знает, — где-то на самом дне души, — что точку им не удастся поставить, что это не в их силах, потому что связаны навеки, вопреки всем желаниями, вопреки всем «но». И Рейна может вновь и вновь повторять, что всё кончено, кричать на него, отталкивать всеми возможными путями, но они оба знают — то общее прошлое, что у них было, никуда не денется. Всегда будет тенью ходить по пятам, куда бы он не пошел. Куда бы она не пошла.

Самое забавное, что сейчас, в эту самую секунду, совсем не жалко умирать.
Рейна слышит его голос, слышит, как он зовёт её по имени, слышит нотки ужаса. Всё иначе — совсем иначе — но всё равно ей кажется, что они вернулись обратно. Уже и не вспомнить, кто кого тогда звал. Зальцман знает, что мысленно и лишь так, она звала его, повторяла его имя снова и снова, как заклинание, как проклятье. И вот он снова рядом, а она снова на дне. Почему у Ноа судьба такая херовая, что он должен оказываться рядом с ней, когда её жизнь на волоске? Неужели она и правда каждый раз призывает его? Неосознанно, необдуманно. Призывает, как призывают самую последнюю из всех надежд.
Рейне кажется, что на этом всё — слишком уж холодно. Слишком уж невыносимо холодно. Если это и есть смерть, то у неё его глаза — глаза мальчишки, которого она когда-то — всегда — любила. Зальцман не отдает себе отчет в том, что делает, когда хватается за его запястье, цепляется так, как будто он и правда способен вытащить её из самого дна. На самом же деле, ей просто очень хочется многое ему сказать? Нет. Наверное, не хочется. Слов не осталось. Так даже проще. Если на этом всё закончится, то — то, что, Рейна?

— Пр-р-ости, - хрипит, перед тем, как отключиться. И не видит снов. Впервые, за очень долгое время, она не видит снов и ей совсем не грустно. Где-то там, за горизонтом той тьмы, что её окружает, должно быть, бьется свет. Тусклый, промерзлый, но там не должно быть Ноа. У него свой путь, они давно должны были с этим смириться. Всё против них, — против неё. И нельзя допускать, чтоб он снова… снова вернулся в это дерьмо.

***

Когда Рейна приходит в себя, то понимает, что вокруг неё совсем другие стены. Белые. Как же она ненавидит этот белый цвет. Безбожный, вроде бы чистый. Невозможно в нём жить. Невероятно в нём оставаться, когда ты настолько нечистая, грязная, совсем уж отчаянная. Она пялится в потолок всего несколько секунд, а потом замечает движение, блики на стене, - он здесь. Он всё это время был здесь. Рейна смотрит на Ноа. Чувствует, как глаза наполняются слезами, вот только что это изменит? Так уж получилось. Так вышло. Никто не виноват? Нет, виноваты все. Больше всех – она. Надо было просто когда-то очень давно всё высказать. Надо было позволить и ему, и себе. Надо было…

Просто, слишком поздно.
Просто, уже другая жизнь.
У него есть шанс начать всё с чистого листа.
Без неё.

Разговор не клеится. Нет. Рейна даже не хочет разговаривать с ним, и он понимает, понимает, что лучше не трогать, лучше просто оставить. Есть люди отчаянные, немного обреченные. Есть и чувства обреченные. Вероятно, их чувства тоже из той лиги.
Я хочу, чтоб ты уехал. И никогда, вообще никогда не возвращался.
И голос её совсем не дрожит, когда она говорит ему это.

0


Вы здесь » moments of being » Рейна » [27.12.2003] under my skin scars fade away


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно