ХАВЬЕР
Флетчер довольно улыбается, отмечая про себя, что по-прежнему может получить то, что хочет, и ей по сути не нужно даже прилагать особые усилия. Возможно идея садиться в машину с незнакомцем не отличалась разумностью, но по крайней Хавьер уже проявил себя, защитив ее от тех двоих, а это явно говорило в его пользу, да и светловолосой в любом случае нужно было как-то преодолевать немаленькое расстояние от Аплтона до Кеноши. Эш бы на ее месте попросту угнала машину, но Эш, к счастью, была не на ее месте, а Дарси весьма смутно представляла то, как угонять машину. Она могла бы убедить водителя отдать ей ключи, конечно, но зачем, если ее могли попросту доставить в пункт назначения?
— Это так благородно с Вашей стороны. — Флетчер улыбается, делая вид, словно вовсе и не ждала, что мужчина согласиться преодолеть путь длиной в сто пятьдесят миль, пускай, и им могло быть не по пути. Минутная проблема, связанная со способом передвижения, исчерпала себя, и светловолосая вновь пребывала в прекрасном настроении. Пожалуй, единственное, что ее слегка озадачивало, так это выпитое Хавьером пиво — отчасти дело было в том, что Дарси в принципе скептично относилась к этому напитку, отчасти в том, что пускай и американские законы позволяли садиться за руль после банки легкого спиртного, женщина придерживалась мнения о том, что подобные послабления до добра не доведут. В любом случае она лишь неодобрительным взглядом проследила за банкой из-под пива, отправленной в мусорный бак, но ничего не говорит, продолжая улыбаться как ни в чем не бывало.
— На собак нет. — светловолосая вспоминает о том, что раздумывала о том, чтобы солгать детям о том, что у нее аллергия на шерсть животных. Если Клэр даже в раннем возрасте не особенно настаивала на приобретении животного, то Джошуа готов был согласиться на кого угодно, начиная с собаки и заканчивая крокодилом. Дарси, понимавшая, что забота о питомце падет на ее плечи, настаивала на том, что животное Джошуа сможет завести, когда будет достаточно ответственен и самостоятелен. В последнее время задача и вовсе облегчилась — с тех пор, как сын познакомился с Тэдди Саттон, так решил, что ему нужен лишь тираннозавр, так что Флетчер по-хорошему не о чем было беспокоиться.
— Ирландский сеттер, верно? Как его зовут? — интересуется Дарси скорее из вежливости, чем из интереса — она ничего не имела против животных, однако никогда особенно не хотела их завести. Нет, разумеется, когда она была ребенком, светловолосая мечтала о пушистом друге, но даже в том возрасте она понимала, что она едва умудряется заботиться о себе и о своей матери, и лишняя ответственность ей попросту ни к чему. — И он выглядит вполне бодрым. — сообщает Флетчер, усаживаясь на пассажирское сидение, не забывая поправить платье. Пес действительно не выглядел дряхлым, впрочем, опять же женщина в этом вопросе не разбиралась, так что готова была поверить на слово Хавьеру.
Они отъезжают от парковки при супермаркете и погружаются в тишину, хоть и Дарси предпочла бы отвлечься от размышлений разговором, к тому же она любила узнавать новых людей. Тем не менее светловолосая не спешит нарушать тишину, понимая, что ее спутник может не разделять ее желания, пускай, и Флетчер на его месте была бы рада с собой пообщаться.
На предложение попить воды Дарси лишь качает головой с улыбкой, про себя отмечая, что скорее не отказалась бы от чашки ароматного кофе, а лучше бокала вина, пускай, сейчас и было в районе полудня. Она с теплотой вспоминает то, как умудрилась заставить Стеккер и Молину обзавестись традицией встречаться по воскресеньям за бутылкой (а то и не одной) вина, чтобы обсудить прошедшую неделю. Конечно, учитывая график федеральных агентов и тот факт, что Флетчер то и дело отправлялась на приемы, они трое традиции не всегда следовали, однако сейчас (после того, как Кара и Эш перебрались в Нортфилд) они тем более не встречались выпить и поболтать каждую неделю. Вернее будет сказать, что они вовсе не встречались. Право слово, Стеккер чаще на связь выходила, когда числилась в рядах вигилантов, что заставляло светловолосую злиться.
— Встреча. Давно не видела своего старинного друга, а сто пятьдесят миль не показались таким уж препятствием, когда Вы не виделись еще с тех пор, как началась война. — особенно когда у этого так называемого друга могли иметься полезные для ренегатов сведения. — И я всегда рада поболтать. — Флетчер улыбается, и в этот момент она совершенно искренна. Волей-неволей женщина уже начала составлять психологический портрет Хавьера, следуя своей многолетней привычке, отмечает сильные и слабые стороны, а главное уровень полезности. Как шутила ее кузина, у Флетчер где-то есть база данных всех знакомых, распределенных по уровням влиятельности. Словно Дарси заводила исключительно полезные знакомства! Хотя если говорить откровенно, то по сути не в числе богатых и влиятельных из окружения Дарси числились лишь ее кузина и подруга. — И нет, те молодые люди, — женщина не обозначает настоятельно пытавшихся с ней познакомиться мужчин тем словом, что крутилось у нее в голове. — Не мои старинные друзья. Я собиралась уже уезжать из Аплтона, но решила зайти в супермаркет за сладким перед отправлением. — Флетчер не уточняет, что за сладким для детей — после той ситуации с Фрэнком светловолосая стала еще более настороженной, оттого предпочитала не привлекать внимание к факту существования Клэр и Джошуа. — Сладкого в супермаркете на оказалось, но зато оказалась крайне неприятная компания. И я сейчас не о Вас. — женщина усмехается. — Хоть я и по-прежнему считаю, что у меня все было под контролем. — Дарси садится чуть ровнее, преисполненная чувства собственного достоинства. Обычно ей дела не было до того, что многие, в частности мужчины, придерживались мнения о том, что особа с таким лицом не в состоянии позаботиться о себе, а может лишь театрально хлопать глазками да рассуждать о том, какой цвет моден в следующем сезоне (в военном сезоне моден лишь один цвет — цвет грязи), однако сегодня ей хочется донести до Хавьера светлую мысль о том, что она более чем способна позаботиться о себе.
— А Вы какими судьбами в Аплтоне? — немного помолчав, интересуется Флетчер. — Или просто разъезжаете по Америке в поисках особ, которых нужно спасать? — светловолосая говорит чуть насмешливым тоном. Она привыкла думать, что война извлекает на свет худшее в людях, как, например, в тех двоих в Аплтоне, ведь люди знают, что в текущей обстановке большая часть их деяний с большей долей вероятности останется безнаказанной, однако Хавьер поступил не по сценарию, и это приятно удивляло. Дарси же под видом того, что рассматривает пейзажи Вискосина, рассматривала своего собеседника, пытаясь вычислить, кем же он является и на какой стороне воюет, впрочем, она подозревала, что он едва ли рвется на первую линию фронта — при взгляде на Эш и Кару сразу становилось ясно, что они члены боевой группы, Хавьер же не излучал такой же ауры, впрочем, дело могло быть элементарно в том, что кузину и подругу светловолосая попросту давно и хорошо изучила.
посты
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12019-06-08 22:13:13
Поделиться22019-06-08 22:15:05
ТЭДДИ КЛЕМ
Тэдди поднимает взгляд на затянувшееся небо — тучи напоминают грязную вату, от которой лучше всего было бы избавиться; погода меняется, портится на глазах, впрочем, не то чтоб дожди были редкостью для Сиэтла ещё до начала войны. Они с Клементайн уже около часа изучают окрестности в поиске хоть какой-то зацепки. Простое задание, ничего особенного, поэтому и отправили их вдвоем — один из информаторов доложил, что в этих краях замечена неестественная активность вигилантов, поэтому имелись все основания полагать, что представители «трезубца» что-то планировали, а их — двух молодых боевиков отправили сюда «на всякий случай», мало ли окажется, что тут и правда какая-то движуха.
Вот только, они уже около часа бродят по этой местности и ничего подозрительного не могут найти.
Саттон вздыхает, уставившись в одну точку перед собой — сонливость дает о себе знать, то и дело заставляя Тэдди выпадать из реальности, мысленно возвращая в ночь, которая была всего лишь позавчера; блокнот Сивера почему-то валяется на самом дне её рюкзака, под старой футболкой, которую она постоянно таскает с собой как талисман — неужели и этот его «подарок» превратится в нечто похожее? Тэдс вот уже вторые сутки думает — пытается понять — что это было между ними, как так получилось, что Растин наконец-то открылся ей, и вместе с тем она отчаянно пытается отогнать от себя все мысли о том, что с ним «что-то не так», потому что не может позволить себе думать об этом.
На губах всё ещё горит вкус его горящего виска, а разум то и дело цепляется за небольшой флакончик с непонятными таблетками, которые на какие-то пары минут казались Саттон самыми настоящими врагами, похуже вигилантов.
Она не знает, что делать со всем этим.
Она не знает даже то, что может сказать Клем сейчас.
Тэдди поворачивается к Ходжинс, которая слишком увлечена изучением экрана своего планшета — больше месяца прошло с их ссоры; Саттон даже сможет точно назвать дату, когда Клем отвела глаза и почти что указала ей на дверь — с того самого дня ноющая боль в груди никуда не делась, как и осознание собственной беспомощности — или может эгоизма? Имела ли она права указывать ей на что-то? Должна ли была показывать свой страх?
Тэдди и по сей день не знает.
Вроде разговаривают, не ведут себя как первоклассники, которые не поделили жвачку на перемене, но всё равно осадок остался и, она чувствует это каждый раз, когда они с Клем остаются наедине — чего-то не хватает; чего-то очень важного не хватает.
Они обе взяли «перерыв», только это уже давно напоминает что-то другое.
Саттон снова отворачивается и смотрит куда-то за горизонт — они зря сюда приехали и это факт, то ли погода спугнула врагов, то ли они ещё давно рассекретили слежку, но никакой вигилантской активности тут не замечалось. Тэдс вытягивает вперед раскрытую ладонь — огромная, холодная капля воды с треском разбивается о её кожу и, всего на секунду, бьет током.
Ну вот.
— Клем! – разворачиваясь к Ходжинс, зовет она её и почти сразу же осматривается по сторонам, — Лучше не ехать обратно в такую погоду. Может переждем, пока кончится дождь? – а глазами всё ищет подходящее место, куда можно скрыться от сырости и влаги. Яркая вывеска «READY FOR YOUR PROM?» привлекает внимание канадки, и она недолго думает перед тем, как кивнуть Клем в сторону небольшого магазина с красиво украшенной витриной. Тем временем дождь начинает лить как из ведра, выливая на них воду стенами, но Саттон даже немного приятно ощущать, как капли воды стекают по лицу, вдоль позвоночника — как будто в мире нет войны, и жизнь идет своим чередом; словно ей восемнадцать или может даже девятнадцать, направляется из университета в сторону общежития и даже не прибавляет шаг, когда погода портится — не боится, что её рюкзак промокнет, как и книги внутри.
Уже через пару секунд они с Клем выбивают дверь и входят внутрь — запах пыли и ненужности щекочет ноздри. К своему огромному удивлению, Саттон замечает, что магазин почти не тронут, словно война даже не коснулась её и осматривается, по пути стягивая с себя промокшую куртку и распуская волосы.
Тэдди не сразу может вспомнить, каким был её собственный выпускной.
Помнит лишь то, что очень хотела, чтобы Расти тогда был с ней.
— Так странно, что тут всё на месте, — остановившись у зеркала, отмечает Саттон, почему-то сразу отворачиваясь от собственного отражения, — такое ощущение, что война сюда не добралась.
Такое призрачное и глупое ощущение.
— А можно, пожалуйста… — Клем проглатывает недовольное «не» под гулкий стук приближающихся шагов; ее походку она узнает и в заполненной до предела обеденной зале, не говоря уже о выученном до миллиметра коридоре, ведущем к их комнате.
— Fine.
Она резко блокирует мерцающе-синий экран планшета с информацией о задании, машинально накидывает на плечи байкерскую кожанку и молча следует за Тэдди к машине. Финишная точка отзывается в Клементайн подростковым протестом; подруга за водительским креслом, в общем-то, тоже, и Клементайн не придумывает ничего лучше, чем забаррикадироваться наушниками и сделать вид, что она спит.
Fine.
Сиэтл встречает ее стальным небом и хмурыми безлюдными улицами; Клементайн старается отогнать призраков толпы, муравейником облепляющих стеклянные витрины магазинов, и горько усмехается.
Welcome home, hun.
Тэдди молчит — их вязкое взаимное молчание длится около месяца, и, смотря на ссутулившуюся в нескольких метров от нее спину, лениво пробуждается от спячки желание поговорить; Клементайн пытается открыть рот, чтобы окликнуть подругу, и тут же захлопывает его с характерным зубным стуком.
У нее, говоря откровенно, и со своим бардаком в голове нет сил разобраться, не говоря уже о чужих.
В безлюдной бетонной пустоте вокруг нет ни следа вигилантской активности. Клементайн кружит по центру шестиполосного шоссе, вглядывается в отсутствующие следы на дороге, тротуарах и зданиях и с безнаказанной свободой разрешает себе забить: она позволяет прижатым к бедрам рукам свободно лететь в такт телу и ветру, позволяет волосам выбиться из затянутого конского хвоста и позволяет себе отвлечься от деталей. Если череп проломит снайперская пуля из окна соседнего здания — fine, если выпрут из боевой группы, в общем-то, тоже, как и из штаба, и штата, и Штатов.
С начала апреля для Клем все, говоря откровенно, fine.
Ее останавливает дождь; типично по-сиэтловски он начинается с одинокой холодной капли, а через минуту обрушивает на плечи ледяную стену воды. Она вычислила его тактику еще в школьное время — застать тебя врасплох, когда ты не можешь спрятаться ни под родной крышей дома, ни в машине, ни в магазине, и устроить тебе один из тех душей, о которых ты будешь рассказывать внукам.
Об этом всем Клем, конечно же, благополучно забывает.
Она кивает Тэдди и послушно перебегает на ее сторону улицы; через мгновение они дружно — почти как в старые добрые времена — выбивают обветшалую пыльную дверь магазина и вваливаются внутрь: вымокшие до нитки, дрожащие от стылых прикосновений весеннего ветра и — самую малость — с отголоском детского азарта в уставшем взгляде.
Клементайн осторожно затворяет пострадавшую дверь и погружает магазин в пасмурное молчание.
Стоит пыли осесть, а зрению привыкнуть к полутемной обстановке, они разбегаются по разным углам: их шаги осторожно стучат по разговорчиво-скрипящим половицам, а взгляд цепляется за нежный атлас и кружево.
Клементайн благоговейно выдыхает.
Она молча кивает Тэдди и отмечает, насколько чужеродно смотрятся их промокшие макушки, неухоженные лица и истрепавшаяся за годы одежда на фоне утонченных нарядных манекенов и звенящих отголосков школьного праздника.
Клем грустно улыбается.
— Prom, huh? — она кивает Тэдди на отзеркаленную яркую вывеску и неспешно переплывает от платья к платью, осторожно протягивая ладони. — Никогда на них не была. Я сбежала в Нью-Йорк сразу после официальной церемонии. Да и мне все равно не собирались покупать платье.
Воспоминания о школе кажутся искусственными, ненастоящими — словно она читала о них в одной из книг в главном штабе, но никак не переживала сама.
Впрочем, искусственными кажутся вообще все воспоминания — все, кроме войны и Йеля.
— Мне бы подошло? — она берет вешалку с персиковым платьем из неизвестной ей ткани и прикладывает к плечам, поворачиваясь к Тэдди. — Вроде неплохо, да?
Атмосфера поставленного на паузу праздника настойчиво и беспощадно проникает под кожу; Клементайн поднимает облачка пыли, все быстрее и быстрее перебегая из одного угла магазина в другой, забывает о войне, о дожде и о ссоре и, похоже, серьезно готовится к импровизированному выпускному.
— А вот это отлично подошло бы тебе! — она замечает темно-фиолетовое пятно на вешалке и тут же хватает его, протягивая Тэдди. — Примеришь, а?
Она игнорирует по-детски возбужденные интонации в собственном голосе и пунцовый румянец. И то, что не тараторила столько с того самого дурацкого апреля игнорирует тоже — эта вся война и ссора, в принципе, могут и подождать, пока она не найдет для себя подходящий наряд.
Правда?
Поделиться32019-06-17 00:23:58
Once, there was a way to get back homeward
Once, there was a way to get back home
Sleep, pretty darling, do not cry
And I will sing a lullaby
Макс Хит жалел в своей жизни о многих вещах, но скорбь по одному факту оставалась неизменной: он слишком поздно родился. Нет, Хит уважал свои 30-е, всех этих носителей и сильно развитые технологии, однако многие из них Макс запросто обменял бы на возможность родиться в 60-х. Прическа, напоминающая нахлобученный горшок, черные костюмы, визжащие девчонки, мощная роль радио — все это было ему намного ближе, чем чипы, сверхмощные люди и срачи ренегатов с вигилантами. Жил бы себе и не тужил, посещая все битловские концерты, заслушивая до дыр виниловые пластинки и пробуя ЛСД на Вудстоке, радуясь жизни и без наркоты. Он не ратовал за возвращение старых технологий, за повернутое время вспять, он не был нытиком, он просто очень устал от войны. И нашел успокоение в старенькой музыке, о которой добрую половину своей жизни ничего не знал.
Для Хита ничего не значили похороны Пола, Макс легко пропустил прощание с Ринго, но стоило его тогдашней девушке в нужный момент притащить купленный на барахолке и затасканный винил с парой веселых песен, стоило включить Blackbird в нужный момент, и все его естество потянулось к этой музыке.
Take each broken wing and learn to fly
All your life you were only waiting for this moment to be free
И история о маленьком черном дрозде (или же о черной девушке) помогла ему в трудный момент намного больше убедительных слов и увещеваний.
Макс полюбил Битлов, и благодарность в его сердце заставляла проникаться этой музыкой все сильнее. Хит находил раритетные фото и видео, слушал интервью, старался понять, о чем писал Джон, изведать, как появился музыкальный гений Пола, осознать, о чем и почему молчал Джордж, постичь, как Ринго удавалось найти баланс между этими тремя примадоннами. Он все больше погружался в этот мир и не находил в этом ничего плохого.
А мир тем временем сходил с ума, закрывая границы, разделяя людей ещё больше — на носителей и обычных, на ренегатов и вигилантов — и склоняя население к гражданской войне. Макс все чаще слушал Strawberry Fields Forever и все меньше понимал, зачем же этому миру все ещё нужна война.
Он отдалялся от своих привычных знакомых, создавая для себя уютный мирок, недоступный для посторонних и для военных действий. Макс бросил привычную работу, переехал на улочку John Lennon Str. на окраине, не стремился быть понятым и наглухо закрылся в себе, оставаясь открыто-вежливым для посторонних. Его утро начиналось прогулкой с красивой овчаркой Мартой, продолжалось подработкой на местном рынке и графоманией для небольшого издательства и заканчивалось погружением в местную Желтую Субмарину — паб, где Синими Вреднючками окрестили все, что мешало выпивать стаканчик английского эля вечерком (когда закрылись границы, местные пивовары научились варить замену, вполне сносную, если забыть о вкусе ливерпульского напитка). Рядом с ним жили настоящие хиппи — тусовка с длинными волосами, круглыми очками и натуральной одеждой. Хит, конечно, любил этот стиль, но к настолько кардинальным превращениям не был готов и оставался типичным американцем с большой любовью к английским 60-м в душе.
В этот день все пошло наперекосяк: издательство потребовало встречи с ним — якобы его фантастические романы в обложках стали хуже продаваться, и Максу не удалось погулять с Мартой с утра, он не открыл палатку, а значит, лишился карманных денег на сегодня. Но все случалось по классике: woke up, fell out from bed, grab a comb across my hair, и Хит понимал, что раз история воспета, она не уникальна и выход из ситуации найдется.
Вечером он наконец выпустил недовольную Марту, на улице кивнул погруженным в конопляные пары хиппарям-битломанам, с теплотой в душе взглянул на указатель с именем Джона и отправился погулять. Но странная головная боль помешала ему полностью погрузиться в любимые песни, он все чаще нажимал кнопку перемотки и смешивания плейлиста, но ничто — ни хрипотца молодого Джона, ни мелодичность позднего МакКартни, ни задор Ринго, ни социально-ироничный Джордж не перебивали плохого настроения. Хит никак не мог сконцентрироваться и то и дело подергивал поводок с недовольной Мартой, пока...
Пока все не оборвалось в один момент.
Его голова, раскаленная изнутри до предела, вдруг ослабела и поникла. Хит упал на ходу, и Марта остановилась и залаяла, подгоняя своего хозяина.
Макс не вставал несколько минут и очнулся, с трудом узнавая знакомую обстановку: все те же дома, все те же люди, все те же фонари, что и всегда. Наверное, ему просто нужно пережить этот a hard day's night, проснуться и пойти устроиться водителем к какой-нибудь звезде.
Он не заметил, как на указателе обозначилось другое имя, но обратил внимание на исчезновение толпы подле его дома и мог списать это на любой внезапный рейд полиции.
Он не заметил, как изо всех его книг исчезли фотографии, на винилах — стерлась музыка, малейшее упоминание о Битлах растворилось в воздухе. На следующее утро ничего не возобновилось, и Хит не сразу смог понять, что произошло.
Когда же осознал, что все самое дорогое его сердцу исчезло, его руку сжал ледяной ужас. Сжал, а потом отпустил из-за его скептицизма. Макс начал искать любое упоминание в Сети и натыкался только на статьи о жуках. Хит стал писать своим друзьям-битломанам, но никто не знал ни его, ни Джона, ни Пола, ни Джорджа, ни Ринго. Все походило на безумный розыгрыш, и он решил сказаться больным и не пойти на свои работы.
Решил пойти прогуляться с Мартой — и больше ничего вокруг не напоминало ему о его любимой fab four.
Решил связаться со старыми знакомыми — никто не понимал, о чем Макс говорит.
И в итоге он решил спеть любимые песни (обладая не очень выдающимися для этого амплуа данными), чтобы не чувствовать себя таким одиноким в этом мире. Хит установил камеру напротив себя и, вооружившись старой акустической гитарой, начал петь самую известную и самую лиричную Yesterday.
По улицам Вашингтона плыла красивая мелодия, и несколько зевак, услышав что-то новое, приходили постоять около него, но никто не подпевал — никто не узнавал мелодию и никто не знал слов песни.